Очень часто от читателей сайта и рассылки приходят письма с вопросом: "Стоит ли делать прививки ребенку?". Коротко в письме ответить на это невозможно, так как надо разобраться во всех плюсах и минусах и тогда принимать решение. Вот и будем разбираться через серию статей.
Почему в вопросе целесообразности прививок детям надо разбираться вам, а не полагаться на компетентное мнение врачей
После окончания мединститута у меня было представление о прививках как о великом достижении, со всех сторон положительном. Курс обучения в мединституте НЕ включал в себя изучение:
- химического состава вакцин (мы не изучали токсические составляющие вакцин);
- возможных осложнений от прививок;
- современных исследований, указывающих на связь прививок с тяжелыми заболеваниями.
И впервые я засомневалась в безапелляционной пользе прививок, когда своими глазами увидела осложнения после прививок. И меня очень расстроил в тот момент даже не факт осложнения, а то, что врачи (педиатры) не относят возникшее состояние к осложнению от прививок, а расценивают как самостоятельное заболевание. И НЕ ВИДЯТ связь своего вмешательства в гомеостаз организма с возникшим осложнением.
Поэтому, я уверяю вас, ни врачи, ни тем более медсестры не могут компетентно рассуждать о пользе или вреде прививок, если они не занимались самообразованием по этому вопросу.
И второй важный момент – врачи не занимаются вопросами сохранения здоровья.
Нас не учили этому в институте, нас учили лечить болезни.
Врачи и медицинские сестры как работники системы здравоохранения обязаны выполнять должностные инструкции. И есть такое понятие как «прививочный охват населения», чем больше на участке у врача привитых вовремя людей, тем больше врач «молодец». И получается, что врач честно выполняет свою работу – советует вам делать прививки.
Что такое прививка
Прививка имитирует болезнь в легкой форме и ведет к созданию искусственного иммунитета. В ответ на введенную путем прививки «болезнь» в организме вырабатываются антитела. Считается, что в момент встречи человека с естественным возбудителем организм будет уже защищен, так как есть антитела.
Правда, звучит заманчиво?
Таков был замысел, а из практики надо внести некоторые уточнения.
Уточнения
Разные «входные ворота» для инфекции при естественном заражении и путем прививки.
При естественном заражении человека есть барьеры, препятствующие проникновению микроорганизма в кровь. Это кожа, слизистые дыхательных путей, слизистые желудочно-кишечного тракта. На этом уровне идет выработка иммуноглобулина и местное обезвреживание микроба. Если микроб прорывается дальше, то запускается реакция иммунной системы, которая дает затем стойкий иммунитет.
Прививка – это введение микроорганизмо в сразу в кровоток. То есть, мы добровольно делаем то, что организм всячески старается предотвратить (попадание микробов в кровоток). В результате происходит хроническое истощение иммунной системы. И это небезобидно.
Вот, что об этом пишет онкоиммунолог, д.м.н., профессор В.В. Городилова:
"Иммунная система не выдерживает «планового натиска», она ломается, функции её извращаются, она «сбивается с курса», предписанного природой, и человек становится более уязвимым к простуде, аллергенам, онкозаболеваниям... Растёт аллергия среди малышей - есть ли теперь такие дети, которые бы не страдали аллергическими заболеваниями?! Общеизвестно, что в первое полугодие дети страдают желудочно - кишечной дистрофией и изменениями на коже, вызываемыми пищевыми аллергенами разной этиологии. Со второго полугодия присоединяются синдромы со стороны дыхательных путей - астматические бронхиты (кстати, одно из осложнений на АКДС, АДС-М, АДС). Ну, а к 3-4 годам начинают проявляться клинические симптомы сенсибилизации пыльцой и т.д., и т.д. - по этим проблемам публикации неисчислимы.
Разбалансированная иммунная система «не замечает» неповинующихся ей клеток, вышедших из-под её контроля, перерождающихся в опухолевые из-за искажённых функций макрофагального звена и в целом лимфоцитов. Я не встретила ни одной работы отечественных авторов, которая бы ответила на вопрос: что происходит с тимусом после БЦЖ... после десяти-двенадцатилетнего периода «поствакцинального напряжения», в стадии полового созревания подростков? Всё это очень важно, хотя ни на один поставленный вопрос ответа нет. Зато общеизвестно: нельзя пользоваться живыми вакцинами при иммунодефицитах и ферментопатиях, так как, кроме прочих бед, они способствуют развитию инфекционного процесса среди восприимчивых детей...
Иммунная система - тонкий сбалансированный механизм и, подобно всем другим системам, подвержена расстройству. В результате постоянного раздражения - стимуляции вакцинами, она, вместо того, чтобы охранять организм, губит собственные клетки за счёт накопления антител, за счёт аутоиммунных процессов и функционального изменения свойств клеток.
Какими бы временными ни были формы иммунопатологии, все они сводятся к нарушению баланса Т-клеточных систем, приводя функционально и структурно к многочисленным расстройствам в здоровье ребенка. Запас лимфоцитов постепенно истощается, и организм оказывается беззащитным перед различными антропогенными факторами. Человек стареет раньше своего времени. Физиологическое, естественное старение - процесс постепенного затухания, увядания всех звеньев иммунной системы. Вакцинация же ускоряет, подстёгивает процесс «расходования» лимфоцитов, искусственно приводя организм человека к преждевременному старению, отсюда старческие болезни у молодёжи. В онкологии основополагающим служит дисбаланс между скоростью иммунного ответа и опухолевым ростом. Нарастание онкозаболевания опережает скорость размножения реагирующих на него лимфоидных клеток, направленных, кроме того, на борьбу с непрестанно поступающими антигенами - вакцинами."
Полностью прочитать статью полностью можно здесь.